ЗАДАНИЕ УЧИТЕЛЯ
В этой притче я рассказываю о многовековом чувстве вины. И о том, что помогло мне от неё избавиться. Это был необычный образ... Возможно, он поможет и тебе.
Бывает, что чувство вины существует в тебе постоянным фоном, кажется беспричинным, необоснованным, неоправданным, бесконечным. Возможно, оно приобретено тобой очень давно.
Из этой притчи ты узнаешь, чем можно заменить твоё чувство вины.
Это сейчас я называю эту историю притчей. Ещё вчера это был мой опыт, пережитый в сеансе регрессивного гипноза. Прорабатывая боль в коленях, я сначала вернулась в состояние годовалого ребёнка, раскачивающегося на холодном полу. У малышки, оставшейся на время в комнате совсем одной никак не получалось подняться на ноги. До боли в коленях. А в чём же её вина? В том, что её появление не смогло изменить вредных привычек ее отца. Вина за то, что она не оправдала ожиданий матери. Но это оказалось уже знакомым состоянием.
И оно перенесло меня вглубь веков, в тело тридцатилетнего монаха, согнувшегося на коленях на холодных камнях перед могилой своего учителя. Он вымаливал прощение и никак не мог ощутить себя прощённым.
И вот в этом самом сеансе состоялся, наконец, диалог ученика со своим учителем. Им было, что сказать друг другу. Им обоим было, за что просить друг у друга прощения, и у них появилась сила простить и понять друг друга.
Вина точно парализует, держит тело в замирании и бездействии. Вина не стоит векового пребывания в ней. Гораздо правильнее заменить её чувством разумного искреннего сожаления, признав свои ошибки.
Ученик давно осознал разъедающую силу своего злословия в адрес учителя. Он понял, что вёл разъединительные разговоры, когда вслух сомневался в том, что человек, совершающий ошибки, может называться учителем. Теперь уже он снял с себя гордыню. После того, как искренне пообщался с учителем. Он начал оправдывать учителя в глазах учеников. Он говорил им о том, что даже свои ошибки учитель совершает рани них. И теперь, когда он не мог понять, что же ещё он должен сделать по-другому, он попросил учителя дать ему любое задание, чтобы беспрекословно выполнить его.
Задание оказалось прежним. Тем самым, что ещё при жизни учитель задал именно ему. А он лишь посмеялся тогда над этим заданием. И не стал выполнять его. Однако количество кругов учитель теперь добавил…
Что же это было за задание?
« Пойди на водяную мельницу. Закрепись на деревянном круге. И пройди свои 30 кругов»
С каким рвением отправился ученик на мельницу! Сейчас он выполнит всё, что задано учителем. Просто потому, что он осознал внутреннюю потребность полного доверия и беспрекословного послушания учителю.
Первые шесть кругов давались легко. Он с восторгом ловил новые ощущения. С каждым кругом выход из воды становился всё значимей. И переживался как новое рождение.
Какое чудесное упражнение!
Вот только следующие кругов 10 стали борьбой и напряжением. Пальцы сводило от усилий и холодной воды. Он пытался искать новые захваты рук и ног, иные положения тела.
Какое странное задание… Оно просто физически невыполнимо!
Эта мысль промелькнула на 19-ом круге, когда силы закончились, а висеть на коленях было опасным. И он разжал мышцы и с небольшой высоты сорвался в воду.
Ужасное задание!
И тут он вспомнил, что эта мысль по поводу задания уже была тогда, при жизни учителя. А ведь он выбрал сейчас верность и послушание. И как только он вспомнил о своём выборе, в ту же секунду молниеносно пришло озарение.
Я же могу немного отдохнуть, пока колесо проходит под водой. А потом снова зацепиться за него.
Вау!.. Какую мудрость поведал мне учитель!
Так несколько кругов он спрыгивал в воду, скользил по её глади, давая телу отдых, и снова цеплялся, чтобы крепко держась, пройти по воздуху свою часть напряжённого труда. Чередовать напряжение и расслабление куда проще!
Но всё же, время прохождения мельничного круга по воздуху больше, чем по воде. И напряжение нарастало.
На 26-ом круге он уже не успевал отдохнуть за время, которое колесо проходило под водой.
И тут пришло новое осознание, и ученик возблагодарил учителя за новый урок.
Почему моё внимание так зацеплено за колесо?
Задача только что казалась невыполнимой. Просто физически не выполнимой для человека с моей физической подготовкой. Но ведь учитель дал это задание именно мне!
Но вот же он, очередной подарок учителя! Удивительное задание!
Ведь если я переведу внимание с колеса на воду, я могу сколько угодно долго находиться в воде, расслабляясь и отдыхая. И затем сделать свой очередной круг. Главное, не покидать эту воду, быть в ней столько, сколько МНЕ понадобиться, чтобы круг за кругом выполнить до конца задание учителя.
Просто чудесное задание!
Он свободно, в своём темпе, а главное, с удовольствием и благоговением к учителю, завершил все 30 кругов. Он вернулся с великой признательностью и благодарностью.
И он чувствовал теперь, какая глубина может быть скрыта в странном задании учителя. И понимал, что она открывается лишь тому, кто сам открыт к познанию, кто всем сердцем окунается в процесс выполнения. Кто принимает из уст учителя то, что на первый взгляд кажется безсмысленным и невыполнимым.
Теперь он знает так много
— о новых гранях, которые могут открыться в отношениях ученика и учителя
— о последствиях злословия, любых разъединительных разговоров
— о напряжении и расслаблении,
— о фокусе внимания,
— о том, как можно выполнить не выполнимую задачу по частям,
— о нахождении в поле практики даже во время отдыха от неё
— и о том, как чувство вины, равно как и обвинения другого, удерживают в напряжении и сковывают твои правильные действия. А чувство разумного сожаления открывает сердца и разворачивает дело в нужном направлении.
— и о том, что этот образ с мельницей ещё не раз раскроется в его жизни.
***
Просто для меня сейчас эта метафора связана с чувством вины. И раскрылась очень мощно.
Кем же быть — колесом ли, которое прокручивает свою вину до бесконечности. А перемалывается всё не в мукУ, а в мУку. В оцепенение холодное да в напряжение. И способно лишь состояние провала воспроизводить, постоянного срыва.
Как обессиленное тело срывается в воду, так и человеку, испытывающему вину, постоянно кажется, что он в чём-то не прав, не состоятелен, не достоин. И, вместо поиска решений и свободного предъявления себя миру, у человека часто возникает состояние ребёнка, ищущего себе оправданий.
А ведь можно отождествиться с водой!
С божественной стихией безусловной любви и принятия. Она дарит ощущение целесообразности всего происходящего в мире. Она несёт отдых, расслабление, свободу, и радость?
Ведь мы на 70 % и есть вода. Суть её живая, творящая, льющаяся без устали на колесо нашего счастья, достатка и изобильной жизни.
Я дарю вам эту притчу с единственной мотивацией пожелания счастья всем живым существам, включая себя.
И посвящаю это тому, чтобы язык метафоры, на котором разговаривает с нами жизнь, становился любимым и понятным всё большему числу людей.
И я освобождаю свой дар от каких бы то ни было ожиданий о том, как он может быть использован или не использован вами.
И вместе с тем, я буду счастлива, если вы поделитесь этой притчей с друзьями.
Кто знает, скольких из них ещё сковывает это чувство. Непонятное и часто не осознаваемое чувство вины. За содеянное, может быть, даже не в этой жизни…
Елена Сараева. 03.10.2018
Картина «Вечерний пейзаж с мельницей».
Автор Сухарев С.А.
Я буду признательна вам, друзья! Вы сможете пролить воду на мельницу благополучия ваших друзей, поделившись с ними этой притчей. Кнопочки соцсетей совсем рядом.
Заказать сеанс регрессивного погружения и исцеления прошлого можно личным сообщением https://vk.com/vedlada